Новости Северодвинска и Архангельской области

«Наше кредо – удивлять»

08.01.2016
Изменить размер шрифта
Мария Душина, директор компании «Модерн-Медиа». Фото Владимира Ларионова

Компания «Модерн-Медиа» давно вышла за рамки ЦУМа и заняла достойное место в культурном пространстве Северодвинска.

Так сложилось исторически: Центральный универмаг для северодвинцев не просто магазин, а настоящий культурный центр. Мы привыкли к этому, но всё равно удивляемся: зачем, почему? Эти вопросы мы задали Марии Душиной, директору компании «Модерн-Медиа», информационно-креативного пространства, живущего в стенах ЦУМа.

Всё не зря!
- Расскажите о «Модерн-Медиа». Какое место занимаете в группе компаний Центрального универмага? Какие задачи решаете?

- Мы уже давно вышли за рамки ЦУМа, перешагнули стены и развиваем широкий спектр городских, и не только, направлений. В Северодвинске занимаемся организацией различных мероприятий. Это и государственные праздники, и внутренние мероприятия ЦУМа, которые часто перерастают в проекты городского масштаба. Положительный имидж Центрального универмага уже сложился, мы его поддерживаем и развиваем.

- Кажется, вы делаете гораздо больше, чем было бы достаточно для создания имиджа.

- Конечно, имидж – это лишь одна из сторон. Нашей целью всегда было внести свою лепту в культурную жизнь города. Наше кредо – удивлять. Поэтому мероприятия и проекты, которые мы создаем, направлены не только на наших покупателей, но и абсолютно на всех северодвинцев и гостей города. Мы заявляем о себе как о городской культурной площадке.

- Как бизнес сосуществует с культурой?

- Я бы сказала, что мы взаимодополняемые части. Коммерческим партнерам интересно работать с нами по организации именно культурных мероприятий. И с городскими учреждениями культуры мы тоже взаимодействуем: с городскими библиотеками проводим квесты 1 сентября и 1 июня, недавно открыли первую в области «Виртуальную библиотеку». Музыкальные школы проводят у нас благотворительные концерты. Вы же бывали у нас на выступлениях ансамбля скрипачей «Кантабиле» и пианистов?! Общественники всегда находят у нас поддержку: сейчас мы помогаем реализовывать проект «Я – России счастливая мать» организации «СемьЯ». С реабилитационным центром «Солнышко» уже который год проводим акцию «Люблю - не бью». У нас очень интересные спортивные праздники – стритбол, катания на картинге…

- Почему важно обращать внимание на культурную составляющую?

- Я сама занимаюсь организацией мероприятий ЦУМа в течение пяти лет. На протяжении этого времени наблюдаю за людьми, которые приходят к нам на концерты, шоу, конкурсы… Когда я на них смотрю и вижу искренние эмоции от того, что мы делаем, понимаю, что всё не зря. И это вдохновляет. Мы семейный универмаг и пропагандируем здоровую, счастливую, полноценную семью, которая живет в согласии, в мире, которая радуется праздникам. 

Ставка на эксклюзив
- Вы привозите в Северодвинск интересных людей, музыкальные группы, показываете театральные постановки. Одним словом, включаете Северодвинск в общероссийский и мировой культурный контекст. При этом ориентируетесь на спрос или на собственные вкусы?

- Мы пробуем реализовать эксклюзивные проекты. Поэтому возникли театральные киносезоны, которых нет в других кинотеатрах области. Это было рискованно, но эффект есть, и людям они нравятся. Что касается музыки, безусловно, есть и свои предпочтения. Взять, например, Mgzavrebi. Когда мы привозили эту группу в первый раз, их не настолько хорошо знали в России. Но мы её услышали и поняли, что это то, что нужно северодвинцам, и горожане их полюбили. Мы привозим тех, кого по какой-то причине другие организаторы не видят (так было с невероятно сейчас раскрученными «Би-2», «Пилотом» и «Тараканами»). Показываем, что кроме, условно говоря, попсы, есть абсолютно талантливые направления.

- На последний день рождения ЦУМа вы привозили группу «Мегаполис». Они действительно являются представителями той культуры, с которой стоит познакомиться. Только вот людей на выступление пришло мало. Эксперимент не удался?

- Я бы так не сказала. Каждое событие – это определенный риск. Когда-то тебя понимают больше, когда-то меньше. На «Мегаполис» действительно пришло не столько гостей, сколько мы хотели бы видеть. Жаль, но всё равно прекрасно, что мы привезли эту группу. А вот на встречах с писателем Захаром Прилепиным или мультипликатором Юрием Норштейном собрали полные залы.

Иногда анализирую наши мероприятия и понимаю, что часто самые простые вещи цепляют людей больше, чем те, на которые мы делаем ставки. Кроме того, сейчас меняется отношение ко всему бесплатному, люди считают, что раз это «ничего не стоит», то и приходить не хотят. А вот билеты, даже за символические 200 рублей, раскупаются. В связи с этим мы будем менять концепции «подарочных концертов».

Упорные ребята
- Если вы внутри компании считаете какое-то направление достойным внимания, но при этом видите, что спрос на него невелик… До какой степени готовы упорствовать в его продвижении?

- Мы вообще упорные ребята, идём на полшага впереди многих и до конца. Мы всегда за новое, за профессионалов, за хорошую музыку. Думаю, постепенно выйдем на тот уровень, когда люди будут понимать, что каждое наше предложение – заманчиво. Это же здорово, когда ты в выходной день не мучаешься от безделья дома, а идёшь на спектакль в кинозал, смотришь балетную постановку, оперу или слушаешь живое фортепиано, скрипку. Мы готовы отстаивать нашу мысль о том, что это необходимо.

- Есть мнение, что культура и искусство могут подталкивать к решению проблем в других областях: социальных, бытовых. Вы согласны с этим?

- Более чем. Если культуры и искусства не будет, мы станем серыми невидимками, выполняющими определённые процедуры: поход на работу, круговорот домашних дел, поглощение еды… Не останется внутреннего мира, заставляющего радоваться, сопереживать и развиваться. И не будет стимула решать социальные и бытовые проблемы.

- Наверное, от размера города вообще многое зависит в реализации ваших проектов? И все достижения надо оценивать не в абсолютных, а относительных величинах?

- Да, думаю, «средние размеры» численности населения Северодвинска влияют на культурную сферу. Взять тот же первомайский концерт группы «Мегаполис». Мы прекрасно понимаем, что в большом городе успех был бы несомненным.
Но у нас в головах новые задумки, будем экспериментировать. Так, в 2016-м, продолжая Год литературы, мы привезем трех (не меньше!) интересных писателей. И еще планируем несколько эксклюзивных проектов, посвященных Году российского кино. Удивим многих!

В начале 2015-го мы установили на фасаде ЦУМа самый большой в Архангельской области экран. Он во многом отвечает новым рекламным веяниям - быть более заметными и яркими среди конкурентов. Но и социально-культурные проекты с экраном нам воплощать стало легче. Например, 9 мая мы показали в прямом эфире Парад Победы. Транслируем фотографии самых интересных для путешествий мест России и мира. Ищем техническое решение, чтобы начать ретроспективные показы киношедевров в так называемом «автокинотеатре» под открытым небом.

Беседовал Артём ФОРКУНОВ

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий