Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

На заводе «Пелла» спущен на воду новый буксир для «Звёздочки»

29.06.2019
Изменить размер шрифта
14 июня на судостроительном заводе «Пелла» (г. Отрадное) состоялась торжественная церемония спуска на воду буксира «Садко» проекта 90600. Судно построено по заказу компании «Севмаш-Шельф» для центра судоремонта «Звёздочка». 

Буксир проекта 90600 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, оказания помощи в порту, ликвидации розливов нефти и тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. 

После монтажа дополнительного оборудования «Садко» отправится в Северодвинск. Переход пройдёт по внутренним водным путям, через Волго-Балтийский и Беломоро-Онежский бассейны в Белое море. Встречать его будет буксир «Александр Зрячев», построенный на заводе «Пелла» в 2012 году. Планируется, что в акваторию «Звёздочки» буксир «Садко» придёт в первой декаде октября.

Новое судно названо в честь своего предшественника – буксира «Садко», который отработал на «Звёздочке» 55 лет, став настоящей легендой предприятия. Полувековая история судна включает в себя буксировки траулеров, плавкранов, танкеров, барж, плавдоков, судов и военных кораблей, плавучих буровых установок. Были дальние рейсы за границу, участие в спасательных операциях в Белом и Баренцевом морях.

Но главной, самой ответственной задачей буксира всегда было обеспечение заводских испытаний сдаточных заказов. Технические и мореходные характеристики судна сделали его универсальным и незаменимым помощником.

Как отметил главный инженер «Звёздочки» Сергей Кукин, представлявший ягринскую судоверфь на церемонии, заводчане попросили сохранить название «Садко» - передать это имя новому буксиру. Руководство «Звёздочки» удовлетворило просьбу корабелов. В память о заводском труженике в музее предприятия хранится судовой колокол, макет, спасательный круг и лопасти винта. 
Основные технические параметры буксира проекта 90600:
- длина – 25,4 м;
- ширина – 8,8 м;
- осадка – 3,8 м;
- скорость – 11,5 узла;
- экипаж – 14 человек;
- ледовый класс – Arc4;
- автономность – 5 суток;
- дальность плавания – до 1200 миль.

Пропульсивный комплекс состоит из двух винторулевых колонок с винтами фиксированного шага в насадке, что обеспечивает буксиру высокую маневренность. Главные двигатели обладают мощностью 2х1140 кВт. 

Палубное оборудование включает в себя кран–манипулятор типа РС 2700М с вылетом стрелы до 5 метров и грузоподъёмностью 450 кг. Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производительностью 600 куб. м/час, с двумя водопенными мониторами и системой водяных завес. 

Судно обладает высоким уровнем автоматизации и централизации управления, надёжностью работы в тяжёлых ледовых условиях, комфортабельными помещениями для работы и отдыха, удобством эксплуатации и высокой экономической эффективностью.

Кстати, о преемственности – сформированную для «Садко» команду возглавил Герман Анисимов, который служил на старом буксире сменным помощником капитана.

Пресс-служба АО «ЦС «Звёздочка»
"Вечерний Северодвинск", 26-2019
Заголовок в газете: Возрождение «Садко»

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий