Новости Северодвинска и Архангельской области

Блог Игоря Ходыкина

Об авторе:
В 1997г. приступил к изучению искусства продаж, прошёл по всем ступеням карьерного роста. С 2009г. работа в директорате компаний г. Архангельска. Автор экспресс методики для персонала продаж "Русский стиль - Другие правила", завершена в 2009г. Член комитета по торговле Архангельской торгово-промышленной палаты. С 2009г. публикации статей в Московском издательстве "Имидж-медиа" в журнале "Управление магазином" и Альманахе "Магазин самообслуживания".Email: hodykinigor@yandex.ru
  • Стыдно и… за Державу обидно.
    Как жаль, что в последнее время, в журналистике, востребованы авторы  с крайне низким уровнем личностной ответственности за то, что они вытворяют в головах читателей посредством своих статей.  Впрочем, любители беспринципного отношению к делу были и будут всегда, но… Журналистика публична и в отличие от других профессий обязывает быть дипломатичным, педантичным  к изучению материала о котом идёт речь в статье и конечно уметь видеть глобальное в рамках развития области и города, а не возводить в глобальное,  персональную неудовлетворённость тех, кто «ропчет», на неудавшуюся жизнь, карьеру, судьбу.
            Примером такого вот «роптания», считаю одну из публикаций, на электронном ресурсе нашего региона.  Статью о моей родной мореходке имени капитана В.И. Воронина, а ныне Арктического Морского Института. Россыпью, редакция сайта разбрасывает  популистские обвинения в адрес прославленного и старейшего в Архангельской области учебного ВУЗА. Обидно, что автор статьи бесцеремонно оскорбляет  весь педагогический состав, руководство, всех тех, кто причастен к жизни, воспитанию и образованию курсантского состава, беря за первоисточник  интервью с слабо - информированными и малокомпетентными людьми.           
    Как и у многих учебных заведений, у мореходки хватает  сложных вопросов, и руководство решает их последовательно, мобилизуя весь опыт в образовательной и воспитательный работе.  Выпускники АМУ, а ныне АМИ им. В.И Воронина, давно и успешно работают на высших должностях плавсостава СМП и  других компаний, по всей России. Не одно поколение курсантов, отдав свой долг «морю», успешно представляют интересы Северян в Городской   думе. Возглавляют министерства и ведомства.  Нам есть, кем и чем гордиться!                                                                                   

    Образовательная  база, в последние годы, активно дополняется новыми требованиями,  стандартами и только высокий профессионализм педагогического состава, позволяет оперативно вносить требуемые временем коррективы в методические планы.            
    Воспитательный отдел максимально сосредоточен, на том, как и чем, живут курсанты вне образовательного периода. В 2014г. на базе АМИ прошёл 5-ый Всероссийский форум «Во имя флота и отечества». Участники форума высоко оценили организацию, данного мероприятия. В день Победы, курсанты участвовали во всех городских и областных мероприятиях посвящённых 70-той годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Прошли в парадной «коробке» на городском параде. 16-17 мая в Архангельске прошла «Ночь музеев», в которой курсанты приняли участие. Активна спортивная и культурная жизнь, примером тому ежегодный «Екатерининский бал», участие в областных и городских спортивных мероприятиях, культурной жизни молодёжи нашего региона.   
           Со стороны руководства, открытость к диалогу, с представителями СМИ, чрезвычайно высока. Готовя специалистов для флота,  осознавая ту ответственность, которая ложится на АМИ, при подготовке плавсостава, руководство плотно взаимодействует с такими учреждениями, как  ФСКН, Социальными службами Области.  Представители института входят в Общественный совет при ФСКН, Общественный совет при  губернаторе АО по патриотическому воспитанию, Полярную комиссию.  Реакция руководства  АМИ на правонарушителей, однозначна, незамедлительна.
    Что касается традиций мореходки, то с  уверенностью могу сказать, они почитаемы, их несут в своих сердцах те, кто работает с курсантами сегодня. Учим не только профессии, учим быть мужчинами. Теми самыми мужчинами, которыми гордится наша область.  Теми мужьями и отцами, которыми гордятся жёны и  дети. Традиции были до нас, мы их помним, храним, преумножаем и передаём из рук в руки, из сердца к сердцу, каждому, кто одел тельняшку в мореходке В.И. Воронина.                        
    P.S.                                                                                                                                                                                         
    Время изменилось. Военной кафедры нет. В мореходку приходит новое поколение и оно другое, зачастую со слабыми базовыми знаниями, другими ценностями.   
    Могу ли я рассуждать о том, что было и что есть?  


    Да… я могу!  На том простом основании, что свою тельняшку в АМУ им. В.И. Воронина, я одел в 1984г. а ныне,  форму командира роты. Я горжусь и дорожу тем, что могу рассказывать ребятам о том, как жила мореходка,  чему научился в стенах старейшего морского ВУЗа в России и что  пронёс сквозь годы.                                                                                                                                                         
    А тут… малокомпетентные люди и не сведущьность  автора.                                                                         
    Стыдно Господа и… за Державу обидно.

    18.05.2015     Просмотров: 2267     Комментариев: 0
    +  -
  • Говоря, качественная коммуникация, я не в коем случае, не имею в виду, плановое, ежемесячное обливание грязью, представителями разных подразделений, на Директорском ковре. Качественная коммуникация, в моём понимании, это, высоко профессиональное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, дающее не только эффективный результат в виде продаж, но и позволяющее получить моральное, психологическое удовлетворение, от высокого уровня исполнения работы между коллегами и клиентами. Продуктивный подход в определении сложностей в коммуникации и последующее принятие решений, исключающих ошибки, гораздо важнее для Компании, нежели чрезмерно эмоциональный и деструктивный диспут.
    Хотите пример однобокого восприятия коммуникации? Извольте! 
    Персонал магазинов и оптовый отдела продаж, активно общается со своими клиентами, и забрасывает офис заявками, НО. 
    - Отдел закупки (товароведы, менеджеры по закупке, снабженцы и т.п.), везут не то, что просят «продажники». При этом не стесняются задавать вопрос «Почему не продаёте?». 
    - Отдел доставки, везёт товар не на те адреса, не в те дни и не в то время, когда их ожидает клиент. 
    - Бухгалтерия запрещает, отгрузку товара клиентам, по причине дебиторской задолженности, о которой клиенты не знают, не помнят, но готовы оплатить наличными, при доставке товара, деньги есть. 
    - Иногородний клиент приезжает за товаром на склад, но его заявка либо ещё не собрана, либо сформирована не верно. 
    - Информация о скидках, акциях используется не во всех подразделениях торговых магазинов и ответ у заведующих прост, мы не знали. 
    - Менеджеры и Торговые представители, на вопрос дебиторских задолженностей у своих клиентов, отвечают, нам не сообщили о наличии долга, не взирая на наши просьбы. Бывают ситуации, когда клиент оплатил товар наличными, но бухгалтерия не внесла платёж, забыли, закрутились и клиент при отсутствии долга, не может, получит товар. Замечу, что наличные, на оплату заявки, лежат в нижнем ящике стола и ждут Вас.
    Надеюсь приведённых примеров достаточно, что бы согласиться с тем, что внутрифирменная коммуникация, между подразделениями и сотрудниками компании, крайне важна. Надеюсь, Вы не будете «хватать меня за язык» в отношении приведённых примеров, ведь главным я считаю суть самой проблемы, а не её вариации. Уверен, за 5-ть минут Вы вспомните не менее 5 -7 проблемных зон внутрифирменной коммуникации.
    Считаю, что коммуникативную проблему уместно разделить на три основные составляющие: 
    1 - Стратегическая 
    2 - Техническая 
    3 - Личностная

    Стратегическая.

    Мир продаж, определил чёткое разделение, стратегической составляющей, на два параллельных потока. 
    Первый: Внешняя коммуникация, включающая в себя контакты, с клиентами Компании, её партнёрами, поставщиками, сторонними организациями и лицами причастными к жизнедеятельности компании. 
    Второй: Внутрифирменная коммуникация, определяющая эффективное взаимодействие всех подразделений Компании. 
    Считаю обязательным подобное разделение, ибо задачи в каждом потоке разные и применение схем и методов, существенно отличаются. 

    Первый поток, предполагает переговорный процесс, поиск взаимовыгодных компромиссов двух сторон. Уместно вспомнить, что инструменты, которыми пользуются «переговорщики», позволяют: варьировать, при определении формы сотрудничества, принимать самостоятельные решения, определять стиль диалога, мотивацию собеседника, методы коммуникативной связи с партнёром и конечно проявлять инициативу в рамках своих полномочий. Выработка предложений, для вышестоящего руководства, их утверждение и последующая реализация прилагаются.
    Второй поток, кардинально отличается от первого и подразумевает набор чётко прописанных действий персонала. Инструкции, обязанности, правила, одним словом стандарты. Ни кто из персонала Ваших подразделений, не будет автором распоряжений и приказов, чётко регламентирующих внутрифирменную передачу устной информации, документации и поставленных задач. Ни кто из персонала, в добровольном порядке, не возьмёт на себя исполнение и уж тем более ответственность, за те или иные функциональные задачи. С какой стати, например, Бухгалтер, будет сообщать должникам фирмы, о наличии долга? Тратить время, эмоции и средства (например, на междугородний звонок) если в его обязанностях это не прописано, не спущено в виде приказа или распоряжения? В конце концов, Главный Бухгалтер, напомнит своему сотруднику, за что ему платят, и прилепит инструкцию с обязанностями на «лоб». Замечу, Глав. Бух, при этом, будет прав, каждый должен выполнять свою работу согласно внутренним документам. Стандарты внутрифирменной коммуникации обязаны не только быть, они должны иметь чётко прописанную форму, включая курьёзные ситуации. В противном случае, БАРДАК, при всеобщей занятости персонала, Вам гарантирован. 


    Техническая.

    Одна из самых понятных составляющих, в силу того, что традиционно принято считать, что наличие орг. техники и только её, включает в себя смысловая нагрузка слова КОММУНИКАЦИЯ. При этом, техническая оснащённость предприятия, современными средствами коммуникации, хоть и проста в понимании самой проблемы, зачастую сопряжена с финансовыми затратами, на которые руководство, зачастую идти не готово.
    Разумеется, оснащение, например 15 магазинов, ПК с соответствующими программами и последующей подготовкой персонала стоит денег, НО. В 20.00 Директор Компании получает возможность увидеть доход за прошедший день с погрешность 10%, погрешность в данном случае не является ошибкой или неточностью. Как правило, при таком количестве отчётов всегда существуют сторонние проблемы, не прошёл файл, сбой интернет провайдера и т.п. Часть информации поступит в ночное время, но львиная доля обработана и уже вечером, можно планировать объёмы утренних затрат и платежей. 
    Сегодня мало кто представляет себе работу дистанционно работающих сотрудников, без использования мобильной связи. Наличие сайта Компании, скоростной интернет, электронная почта, принтеры и факсы, ну как скажите можно добиться высоких показателей без всего этого? Оперативность, которую можно обеспечить с помощью современной техники, крайне востребована клиентами и безусловно увеличивает прибыль Компании.
    Хочу привести пример из моей практики. Одному из торговых представителей, моего отдела, необходимо общаться и принимать заявки от отдалённых клиентов города. Из средств коммуникации, у клиентов, только мобильные и стационарные телефоны. Прайс приходилось катать туда сюда. Сначала, привезти и оставить, для составления заказа. Потом, приехать и забрать прайс у клиента для его последующей обработки. Для сокращения временных затрат, во всём процессе, я предложил клиентам, приобрести у нашей фирмы факсы, на условиях рассрочки платежа за аппарат, в течение 1-го месяца. Чудо произошло!!! Ранее, клиенты были не готовы к самостоятельной, разовой трате наличности на покупку факса в любом магазине города, и рассрочка сроком в 1-ин месяц была воспринята на УРА. Через месяц, оперативность подачи заявок, по этой группе клиентов, вырос на 45%, что подтвердило мою аргументацию, проведённую руководству при озвучивании данной акции, со стороны нашей Компании. Увы, но интернет проекты на данный момент не приемлемы, впрочем, я о них помню, а это главное. Планирование затрат на техническое оснащение своей Компании не простая, но обязательная строка в планах каждой Фирмы, отсутствие оперативности, грозит потерей клиентов и снижение дохода.

    Личностная.

    Важным отличием, личностной и стратегической коммуникации, от коммуникации технической, является тот факт, что они не требуют финансирования. Чего угодно, времени, нервов, энергии, профессионального мастерства, ума на конец, но не денег.
    Это бесплатный ресурс любой компании и прибыль от грамотного использования этих составляющих коммуникации огромна. 
    Разумеется, не всё так просто, в личностной коммуникации, ведь главным героем здесь является в первую очередь человек и уже потом, сотрудник, подчинённый. На протяжении многих лет, я наблюдаю, персонал разных фирм и не только тех, в которых мне доводилось трудиться. Для меня стало очевидным, личностная коммуникация, это не только навыки коммуникативного общения. Личностные качества человека имеют своё отражение в работе персонала. Неприязнь, высокомерие, трусость, брезгливость, зависть, настойчивость, лень, злость, вот далеко не полный перечень побочных факторов. Персонал Компании, не задумываясь, хамит, игнорирует, просьбы своих коллег. Что мы видим и слышим в итоге. Нервозность, беготню к руководству, с жалобами, кляузами, детскими обидами и репликами «у меня этого в инструкции нет» или «а почему я должна выполнять работу, за которую платят другому?» или «делайте, что хотите, я этого делать не буду у меня куча своей работы». Уверен, каждый из Вас слышал нечто подобное и понимает, подобная реакция и отношение, не имеет ни чего общего с планами Компании увеличить прибыль на 25% в год. Сплочённый коллектив в последние годы редкость, уповать на то, что подобные проблемы исчезнут сами собой, полный абсурд. Работать, над формированием правильного, профессионального отношения к своей работе у сотрудников Вашей фирмы, необходимо в постоянном режиме и всеми возможными методами. Жёстко прописанные стандарты, обязанности, исключающие влияние межличностных отношений в коллективе, на бизнес-процесс, лишь один из способов, обеспечить эффективное и качественное обслуживание клиентов.
    Раздувать до абсурда, комплексную проблему коммуникации не стоит, но недооценивать, этот действенный инструмент продаж, означает только одно, потерю дохода Вашей Компании, потерю клиентов и, как следствие перспективы в развитии.

    09.12.2014     Просмотров: 2278     Комментариев: 0
    +  -

Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий