Новости Северодвинска и Архангельской области

Вагончик тронется, вопрос останется…

27.01.2018
Изменить размер шрифта
Комфорт поездки зависит не столько от РЖД, сколько от соседей…

Новое и спорное в правилах пассажирских перевозок на железной дороге.

Российская железная дорога не стоит на месте, простите за каламбур. В правилах пассажирских перевозок постоянно что-то меняется. В прошлом году, к примеру, билет стало можно купить за 90 суток до поездки. Для тех, кто планирует путешествия заранее, это удобно.

Ты с кем? С проводником
И вот очередная новость: дети старше десяти лет смогут ездить в поездах без сопровождения взрослых. Точнее, без сопровождения родственников и прочих близких ребёнку людей. Услугу «сопровождение ребёнка в пути» планирует оказывать уже в этом году Федеральная пассажирская компания - «дочка» РЖД, в ведении которой поезда дальнего следования. Об этом заявил гендиректор ФПК Пётр Иванов.

Отвечать за подростка будет проводник. До того самого момента, как на станции назначения он передаст ребёнка взрослым. В ФПК добавили, что для детей, которые будут под присмотром поездной бригады, планируется отвести определённые места в вагоне. В компании отметили, что услуга будет дополнительной, её стоимость не будет включена в билет. Сейчас куда-то поехать поездом самостоятельно ребёнок даже подросткового возраста может только в составе организованной группы.

Как обычно, у новшества нашлись как сторонники, так и противники. Аргументы противников: проводник не сможет следить за подростком сутки напролёт; есть риск, что ребёнок травмируется или что-то натворит, останется на промежуточной станции… Но дети разные, и хорошо, когда есть выбор. А решать родителям.

Заветная цифра
РЖД планирует в течение четырёх лет обеспечить все виды железнодорожных перевозок цифровыми сервисами. Об этом в рамках Гайдаровского форума рассказал гендиректор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

К примеру, сейчас в электронном виде можно заказать не только билеты, но и питание в поезде, а можно и найти утерянные вещи. Недавно «Российские железные дороги» ввели электронные билеты на поезда дальнего следования для перевозки домашних животных. Кроме того, онлайн можно оформить документы на провоз дополнительной ручной клади - электронной, бытовой видео- и аудиотехники, спортивного и туристического инвентаря.

В планах РЖД сделать так, «чтобы можно было все услуги получить на одной платформе - такси, железную дорогу, гостиницу».

Сверху вниз
А недавно по Интернету прокатилась очередная волна споров вокруг нижних полок поездов РЖД, пишет saint-petersburg.ru.

 Началась она с поста на Pikabu. Пользователь Unne 34 попытался выяснить, имеют ли право пассажиры, которые купили билет на нижнюю полку, не пускать к себе попутчиков с верхней. В ответном письме перевозчик не только не разрешил многолетние споры, но и породил ещё больше вопросов.

ФПК в официальном ответе Unne 34 сослалась на пункт 51 Правил перевозок пассажиров, утверждённых приказом Минтранспорта РФ №473. Согласно документу каждый пассажир имеет право занимать место, указанное в билете, в то время как проезд других на этом месте не допускается.

«Приобретая билет, пассажир вступает в договорные отношения с АО «ФПК» и соглашается на условия проезда в поезде дальнего следования именно на верхней полке. Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия отсутствует», – говорится в письме.
К такому разъяснению правил некоторые комментаторы поста отнеслись с одобрением. «Люди с верхних полок всё время почему-то уверены, что у них чуть ли не двухместный билет. Я езжу только на нижних и не понимаю, почему должна терпеть полдня соседа сверху. Я и полежать хочу, и поспать. Я понимаю, сесть поесть, но не весь день же», – заметила пользователь VedmaDasha.

Находятся и те, кто предпочитает верхние полки, - за возможность отдохнуть в любое время. «Территория «низ» – это такая активная зона, где находятся люди. Территория «верх» – это уже моё личное пространство, а к нему я ревностно отношусь. Да, трое суток в положении лёжа затруднительно, зато, если тебя все достали, ты вскарабкиваешься, утыкаешься в стеночку и спишь. А за книжкой время вообще незаметно проходит. В общем, я – за верхние полки!» – поделилась мнением LanaMaria.

Официальная пресс-служба перевозчика назвала дезинформирующими некоторые обнародованные на Pikabu материалы. Например, что «в РЖД запретили пассажирам верхних полок сидеть на нижних без разрешения». В компании отметили, что такие трактовки прав вводят в заблуждение.

Вместе с тем перевозчик не отрицает существования 51-го пункта приказа Министерства транспорта. В пресс-службе объяснили, что в документах закреплены права пассажира занимать то место, за которое он заплатил, и распоряжаться им таким образом, чтобы не чувствовать себя ущемлённым в своих правах на личное пространство.

Также Федеральная пассажирская компания обращается ко всем пассажирам с просьбой не забывать о взаимопонимании и общечеловеческих ценностях и относиться к соседям по купе с тем же вниманием и уважением, которое хотели бы получить в свой адрес.

Не все перевозчики рассчитывают на высокий уровень сознательности людей и более конкретно прописывают правила поведения пассажиров. Например, в Белоруссии можно пользоваться спальными местами ночью – с 21.00 до 7.00. При согласии других пассажиров можно использовать место, чтобы прилечь, в другое время суток, пишет saint-petersburg.ru.

Такие же правила были прописаны и в «Соглашении о международном пассажирском сообщении», принятом более чем двадцатью странами, в том числе Россией. Но потом пункт, регулирующий время пользования спальным местом, пропал. Теперь указано, что каждый пассажир имеет право занимать одно место, обозначенное в билете.

По материалам Интернета

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий