Новости Северодвинска и Архангельской области

Блог Игоря Ходыкина

Об авторе:
В 1997г. приступил к изучению искусства продаж, прошёл по всем ступеням карьерного роста. С 2009г. работа в директорате компаний г. Архангельска. Автор экспресс методики для персонала продаж "Русский стиль - Другие правила", завершена в 2009г. Член комитета по торговле Архангельской торгово-промышленной палаты. С 2009г. публикации статей в Московском издательстве "Имидж-медиа" в журнале "Управление магазином" и Альманахе "Магазин самообслуживания".Email: hodykinigor@yandex.ru
Роль бизнес-аналитики в работе торговых компаний"
16.12.2013
Почему сейчас потребность торговли в бизнес-аналитике возросла?
Каковы основные компоненты бизнес-аналитики?
Кому главным образом нужна бизнес-аналитика? и т.п. 

Помни о прошлом.
Живи настоящим.
Думай о будущем. 

Прописная, на первый взгляд истина, не требующая доказательной базы.  
Ооооо дааааа, скажет любой Топ менеджер, при этом…далеко не каждый из владельцев бизнеса или управленцев Топ-звена, считает нужным держать в поле зрения эту «троицу». Бизенс-аналитика, на мой взгляд, ни что иное, как современный инструмент управления, в котором всецело живут вышеупомянутые элементы: Прошлое, настоящее и будущее. 
Приверженцы теории «Помни – Живи - Думай», к коим отношусь и я, считают, что недостаточное внимание, а уж тем более полное игнорирование одной из «трёх» составляющих, неминуемо приведёт к сбою в самой идеальной системе и некогда крепкий и могучий бизнес, словно «Титаник» потерпит своё крушение. Но…, отойдём от аллегорий, сравнение и попробуем разложить на составляющие элементы, все три вопроса этой темы. 

Почему сейчас потребность торговли в бизнес-аналитике возросла? 

На протяжении последних десятилетий с 1990 и вплоть до 2008г. в нашей Стране формировалось и крепло «новое» бизнес сообщество. Индивидуумы, развивающие свой бизнес, словно первопроходцы в «Арктике» не видели границ, только бескрайний горизонт. Поле деятельности было столь широко и безгранично, что любые начинания в бизнесе, приводили многие проекты к головокружительному успеху, необходимости в аналитике просто не возникало. Времена шли и… сегодня мы видим берега, некогда «неведомого далёка». Контуры «бизнес-арктики» нанесены на карты, лидирующих компаний. Правила игры озвучены, начертаны, имеют чёткие границы, а в месте с ними и необходимость искать, новые пути развития. Времена, когда достаточным было просто «идти вперёд» безвозвратно ушли. В силу этого возросла необходимость в анализе бизнес процесса. Почему я упомянул о 2008г., да потому что его можно считать современным «абгрейдом» бизнес сообщества. Мир продаж встряхнули, обнулили, установили чёткие правила, как законодательные, так и неформальные.  Частный бизнес увидел «своих лидеров» воочию. 
«Бизнес-сёрферы», которые использовали «волну успешных и крупных проектов», как некую движущую силу, эта самая «волна», беспощадно накрыла. Всплывая, это были «новые» люди, люди для которых уважительное отношение к прошлому, стало нормой. Люди, которые поняли важность и необходимость анализа бизнес процессов. Большая часть «сёрферов» бесследно исчезла, на их место, пришли и будут приходить, не менее самоуверенные и амбициозные.
Наблюдая за тем, как живут компании, принимая активное участие в жизни «Мира продаж» я с горечью констатирую, что многие владельцы бизнеса, не знают, как им развиваться. Оооо нет, нет, они «держат спину», «сохраняют лицо», но… ротация Топ- менеджеров, всё чаще, а удовлетворения от новых сотрудников так и не наступает. Просторы бизнеса давно перестали быть безграничными, а перестроиться так и не получается. Аналитика, далеко не всем пришлась по «вкусу» и далеко не все понимают, как работает этот потрясающий инструмент.  Именно поэтому «они» испытывают раздражение, неудовлетворённость, желая видеть результат от использования, незамедлительно. Следствием непонимания того, что аналитика не «булочка» продав которую, ты получаешь прибыль, возникает необходимость принять нового «мальчика для битья» признавая, таким образом, свою неготовность к анализу бизнес процессов своих компаний и окружающего их мира. 

Каковы основные компоненты бизнес-аналитики? 

Острую необходимость в бизнес-аналитике, чувствует и испытывает каждый здравый бизнесмен, ведь именно анализ прошлого и настоящего позволяет принять взвешенное и обоснованное решение, решение которые определит успех компании в будущем. Тут то и вступает в силу правило «трёх», и стоит Вам в расчётах и планировании упустить из виду, хоть один элемент «троицы», как проблемы не заставят себя ждать.  Будет правильным помнить,  что анализу могут быть подвергнуты самые разные направления, из которых состоит Ваш бизнес и в самых разных временных «глубинах». Анализу можно и должно подвергать, как краткосрочные, так и долгосрочные процессы и задачи.
«Помни о прошлом»
Согласитесь, что игнорировать успехи прошлых лет, верные решения и методы, приведшие Ваш бизнес, а быть может и бизнес конкурента к успеху, ни как нельзя. Опыт – есть ни что иное, как прекрасная память влётов и поражений, включая причины, приведшие к тем или иным результатам. Стоит Вам скинуть со счетов прошлое, поставить крест на прожитых Вами в бизнесе годах, как Вы собственноручно лишите «новый проект» или новую фазу развития своего бизнеса,  одной трети успеха. Адекватное понимание и порой скрупулезный анализ прошлого, позволяет понять на каком этапе развития бизнеса, произошли первые сбои. Уместным будет заметить, что молодые управленцы или счастливые обладатели «свалившего с небес счастья» в виде готового бизнеса, зачастую именно здесь допускают просчёты, они считают неуместным, анализировать «прошлое».
«Живи настоящим»
Полагаю излишне говорить о том, что современный мир и «мир продаж» не исключение, стремительно меняется. Держать руку на пульсе, современного бизнес сообщества, не менее важно, чем помнить прожитые в бизнесе годы. Идти в ногу со временем удаётся не всем. Сосем недавно, мне довелось наблюдать, как некогда замечательная и довольно крупная компания, была банально продана, молодым, самоуверенным циникам. Причина, по которой компания с 50-ти летней историей прекратила своё существование, ни что иное, как неумение и нежелание познавать современные методы управления. Действительность и активность современного «мира продаж» стала проблемой  для управленцев, они предпочли банально продать всё с молотка. Стоит заметить, что за все эти годы компания так и не смогла подготовить «поколение новых управленцев», отсюда и результат, результат замечу плачевный, впрочем… быть может теперь компания в руках «современных гениев» и её ждёт успех. 
«Думай о будущем»
На протяжении многих лет, познавая «Мир продаж», я всегда стараюсь рассмотреть то, что находиться впереди. Увы, но большинство, считает неуместным даже пытаться смотреть вперёд, чуть дальше «завтрашнего дня». Порой меня сильно удручает, отсутствие тех, кто готов говорить о будущем развитии бизнеса, заглядывая вперёд, на 5-7 лет. От чего стратегии и правила «экономики» не хотят принимать в бизнесе? На мой взгляд, очевидным является тот факт, что    бизнес-аналитике, равно как и «экономике», присущи очень многие черты. Коль так, то скажите мне, в Вашей компании есть  штатная должность ТОП - менеджера по развитию? Замечательно если есть!
Думать о будущем компании, заглядывая на годы вперёд, столь же естественно, как думать о будущем своего ребёнка. Я не раз слышал мнение о том,  что содержать ТОПа по развитию, убыточно, при этом каждый владелец говорит о желании иметь интересные предложения. Господа, разберитесь со своим будущим.
С уверенность могу сказать – Работа ради работы, ни кому не интересна. Работа ради успешного будущего компании, вдохновляет и мобилизует не только владельцев, но и персонал, который работает на Вас. 

Кому главным образом нужна бизнес-аналитика? 

Простой на первый взгляд вопрос, подкупает ответить столь же просто -  Ну кому ещё, как не владельцу компании, бизнеса.
Да это так, результаты бизнес - анализов, ложатся в  виде отчётов, на стол владельцу и дают представление о делах копании в текущий момент. Сферы бизнес процессов, которые подвергаются анализу, самые разные и их широта зависит от понимания важности каждого из процессов, лично владельца или лица уполномоченного вести управление бизнесом. 
При этом хочу заметить, что анализировать бизнес вверенного Вам отдела, сегмента бизнеса, его части одним словом – есть задача каждого руководителя подразделения компании. Для каждого найдётся работа на поприще аналитики и это должно быть нормой. Сколько в Вашей компании Начальников? Каждый из них должен уделять анализу достойное место в своём рабочем графике.
И всё же, если сузить круг и акцентировать внимание на двух словах вопроса
«Кому главным образом нужна бизнес-аналитика?» -  то… я выделил бы индивидуума. Да! Человека, который хочет развиваться, хочет понимать закономерности  бизнес-процессов их особенности. Человека, который стремиться к тому, что бы его профессиональный мир и среда, были подвластны его управлению. При этом не имеет значения, кем и на какой ступеньке карьеры, сейчас работает этот человек. Если он - помнит о прошлом, живёт настоящим, и думает о будущем, то он тот - Кому главным образом нужна бизнес-аналитика!!!



 


 


 



 




 


 





 



 


 


 


 


 

Эта публикация
была вам интересна?
Да  +  /  Нет  -
Комментарии

Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий