Новости Северодвинска и Архангельской области

Блог Игоря Ходыкина

Об авторе:
В 1997г. приступил к изучению искусства продаж, прошёл по всем ступеням карьерного роста. С 2009г. работа в директорате компаний г. Архангельска. Автор экспресс методики для персонала продаж "Русский стиль - Другие правила", завершена в 2009г. Член комитета по торговле Архангельской торгово-промышленной палаты. С 2009г. публикации статей в Московском издательстве "Имидж-медиа" в журнале "Управление магазином" и Альманахе "Магазин самообслуживания".Email: hodykinigor@yandex.ru
"Анти - Топ" или "Как руководитель убивает в подчиненных желание работать?"
21.05.2013
За долгие годы работы, в «Мире продаж», мне довелось  наблюдать  деятельность самых разных руководителей. Воистину, «Руководитель руководителю рознь»! Увы, но, как не прискорбно, мой личный управленческий опыт, формировался, от обратного. Не довелось мне, быть подчинённым, в профессиональном росте которого, принимает участие некто опытный, дальновидный, умудрённый. Одним словом  «Руководитель», который своим советом, участием, а порой и личным примером демонстрирует, как правильно поступать, терпеливо объясняет, почему, то или иное действие, приводит к тем или иным результатам. Оглядываясь назад, я со скорбью констатирую, что одним из элементов моего профессионального роста, является «свод правил», который я назвал бы «Запомни и ни когда не повторяй». Он   основан на действиях и решениях «Руководителей», которые категорически нельзя использовать, занимая управленческие должности. Нельзя, в силу их негативного влияния, последствий этих решений, на результаты продаж в Компании, Магазине, Отделе.  Тема сегодняшнего номера, позволит мне вывести в свет, огласить, предложить к обсуждению, часть разделов, из ежегодно пополняемого мною «свода правил».
 
Какие действия директора магазина (управляющего отделом) делают сотрудников несамостоятельными?
С большим интересом, я всегда наблюдаю за Руководителями, которые ставят задачи своим подчинённым или общаются с ними в своём кабинете. Большая часть Начальников, предпочитают монолог, в безапелляционном стиле, стиле, который подчёркивает их статус и, как они за частую полагают, порой справедливо, их компетентность, в решении поставленных вышестоящим Руководством задач. Сотрудники, при этом, ведут себя по-разному, есть те, кто, то и дело норовит задать уточняющий вопрос, возразить, а порой, и того хуже, предложить своё решение задачи. Категоричное «НЕТ», со стороны Руководителя, отшибает любую инициативу персонала, в самостоятельности. Стоит Начальнику, два, три раза проявить сухость, беспардонно игнорировать инициативу подчинённого, оставить без комментария вопрос, желание продемонстрировать самостоятельность, а ещё хуже публично упрекнуть подчинённого в бездарности и   «Ву а ля», в ваших рядах, стало на одного «болванчика-исполнителя» больше. Замечу, исполнителя, который будет действовать исключительно в тех рамках, которые ему укажет Руководитель. Стоит Начальнику забыть сказать, о чём-либо, как тут же случится маленький «коллапс» и на реплики Начальника: Почему не сделал? Почему не сказал? Почему не позвонил? Он неминуемо услышит: ВЫ МНЕ ОБ ЭТОМ, НЕ ГОВОРИЛИ  или Я СДЕЛАЛ ТО, О ЧЁМ ВЫ МЕНЯ ПРОСИЛИ. Для любителей, отдавать распоряжения, замечу, что далеко не все, на кого Вы, одеваете «маску болванчика-исполнителя», являются таковыми, и они непременно воспользуются Вашей ошибкой. Стоит Вам забыть, что-либо прописать, проговорить, желательно в присутствии свидетелей, как они воспользуются Вашей промашкой и намеренно сделают только то, о чём Вы сказали, ни больше, не меньше. А там «хоть трава не расти», «к пуговкам претензии есть»? Извольте пожинать плоды своего стиля управления.
Всегда считал, что к подчинённым нужно относиться внимательно. Умение заметить инициативный персонал и сделать его работу управляемой, одна из задач Руководителя. Моральная и профессиональная дискредитация своих сотрудников, неминуемо приведёт к желанию последних, дистанцироваться от каких либо самостоятельных действий. На каждый свой шаг, они будут запрашивать устное, а порой письменное подтверждение. Не хочу, что бы меня понимали превратно, дескать, делайте господа продавцы, что хотите и как хотите. Я сторонник управляемых процессов, но это не означает бездумно  «натягивать поводья» и понукать за каждый самостоятельный шаг, каждое самостоятельное решение , пусть порой и не самое удачное. Ошибкой многих Руководителей я считаю неумение работать в команде. Да, да, именно так. Порой двигаясь к вершине успеха и… наконец достигнув желаемой должности, Управленец успевает растерять весь багаж навыков, позволяющих эффективно управлять коллективом. Создаётся впечатление, что Руководитель сам по себе, а персонал сам. Не порядок это. Ещё одним действенным анти инструментом Управленца,  являются необоснованные порицания персонал. Уверяю, многие сотрудники, после не заслуженной «взбучки», поворачиваются «спиной» к инициативе и самостоятельности, на долги годы. Если Руководитель, позволяет себе некорректные высказывания, в адрес сотрудника, в присутствии коллег, он должен иметь чёткое представление о степени психологического воздействия, столь радикальной меры и разумеется веские причины
 
Как руководитель убивает в подчиненных желание работать?
Эгоистично, бездумно, цинично.
Уверяю Вас, многие из тех, кто отбил желание работать у своих подчинённых, считает себя «хорошим», если не «талантливым», Руководителем. В вопросе звучит некая нотка личностного, между этим самым Руководителем и подчинённым. Невольно  представляется «злодей» и «святое создание». «Злодей» то и дело норовит клюнуть, укусить, а «святое создание» словно «Золушка» с утра до вечера в трудах праведных.
Но… оставим юмор и поговорим серьёзно.
Эгоистично – Забота о своих человеческих потребностях, порой настолько сильна, что Руководитель не замечает, сколь систематически, он принижает роль своего персонала в успехах Магазина, Отдела, в глазах вышестоящего руководства. Желание быть замеченным, выделиться в ряду себе подобных, столь велико, что в адрес подчинённых не остаётся похвалы, положительных эмоций, всё единолично присвоено Руководителю. При этом ошибки, промахи, целиком и полностью, по мнению Управленца, есть «заслуга» нерадивых подчинённых. Обидно.
Бездумно – О том, что на местах Управленцев, зачастую находятся люди лишённые талантов, ни для кого не секрет. Чего же ждать, от среднестатистического середнячка  Руководителя? Да, порой необдуманные поступки и решения. Да, упрёки вышестоящего Руководства, страх признаться в том, что просчёты, есть его вина и всё те же попытки перевести вину за «поражения» на свой подчинённый персонал. Обидно.
Цинично – Не думаю, что среди читателей, есть те, кто не понимает смысла этого слова. Уверен, некоторым из Вас, на себе довелось испытали горечь и отвращение, от наглым образом подтасованных цифр и событий, подтверждающих Вашу вину, за то, что Вы не совершали. Доводилось общаться с коллегами, которых уволили за «мыльные пузыри» надуманные и раздутые причины, всё теми Руководителями. Увы, но цинизм, не является единственной отрицательной чертой характера современного Управленца. Обидно.
     Философский взгляд, на все эти «обиды», далеко не у всех подчинённых. Многие теряют интерес к работе, под гнётом этих неприятностей, работа перестаёт доставлять удовлетворение у персонала продаж, что неминуемо ведёт к кардинальным переменам в составе персонала. Жаль, что причину неудач, не спешат разделить с персоналом, их Руководители.
 
Что должен делать начальник, чтобы добиваться выполнения планов продаж?
Любая глобальная задача, а выполнение плана я отношу именно к такой, подразумевает комплексную работу Начальника. Данная тема, достойна быть самостоятельной, поскольку включает в себя очень много нюансов. Но коль скоро, на страницах журнала, мы делимся практическим опытом, а не только рассуждениями, я с удовольствием поделюсь тем, на что обращаю пристальное внимание.
-Иметь в подчинении персонал, профессиональные, этические и психологические качества которого, позволят реализовывать принятые Руководителем решения - НОРМА, которой необходимо следовать.
-Ответственность Начальника подразделения, в формировании команды подчинённых – ПРЯМАЯ.
-Создание, внутри коллектива, доброжелательной атмосферы, способствующей выдерживать высокие эмоциональные и физические нагрузки, коллектива умеющего мобилизоваться в экстремальных ситуациях - задача Начальника.
-Обеспечение планомерного профессионального роста сотрудников одела, магазина, иного подразделения, посредством образовательных мероприятий, методик, личных консультаций.
- Разработка и последовательная реализация задач, конкретными методами, при прямом участии Начальника и его личной ответственности за персонал, распределение нагрузки, полномочий и  ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
-Руководить, обязан уметь сформулировать задачу, методы её реализации, сроки, исполнителей и степень ответственности персонала. Руководителем должны быть разработаны стимулирующие, как материальные, так и не материальные дивиденды, в отношении сотрудников.
- Персонал должен понимать, личные успехи в профессии, будут замечены и оценены. Коллективный успех, есть достояние всех, кто к нему причастен.
На многое Начальнику необходимо обращать внимание, ассортимент и общение со смежными отделами, директорат и личные проблемы подчинённых, своевременная отчётность и объяснительные. Начальник должен работать, создавая среду, в которой сотрудники смогут раскрыть свой профессиональный потенциал. Среду, которая поможет реализовать поставленные Руководством Компании задачи. Да это непросто, порой не всё сразу получается, но ведь ни кто не обещал, лёгкости в нашей работе. Успехов Вам коллеги!!!
 
 
 
Эта публикация
была вам интересна?
Да  +  /  Нет  -
Комментарии

Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий