Новости Северодвинска и Архангельской области

Honda CR-V четвёртого поколения – глубокая модернизация или новый автомобиль?

11.10.2012
Изменить размер шрифта

Уже в ноябре в России начнутся продажи нового Honda CR-V, но пока только с 2,0-литровым двигателем, более мощная 2,4-литровая модификация появится у нас лишь в начале 2013 года. И вот пока в наших автосалонах этот автомобиль не встречается («серых» дилеров, везущих автомобили из Соединённых Штатов, мы в расчёт не берём), мы решили получше разобраться, что же он из себя представляет.

Для компании Honda сейчас наступили не лучшие времена. Большинство выделяемых средств тратится на новые конкурентоспособные технологии, а на разработке новых автомобилей японцы, похоже, решили сэкономить. Так, ещё Civic последнего поколения не является полностью новой моделью, а представляет собой изрядно модернизированную старую платформу. Таким является и новый CR-V. В его основе лежит платформа модели старого поколения, моторная гамма также не осталась прежней. Но новое поколение нельзя назвать просто рестайлинговым – изменения затронули буквально каждую часть автомобиля.

Новый облик Honda CR-V опять вызвал много споров. Этот автомобиль довольно неоднозначен, и нельзя сказать, что он понравится всем. В дизайне экстерьера появилось больше резких граней, «паркетник» стал выглядеть немного агрессивнее, но в то же время утратил былую массивность. Габаритные размеры новинки практически не изменились. Так в длину CR-V уменьшился на 5 мм, а в высоту на 30 мм. Ширина и колёсная база остались неизменными. Инженеры пересмотрели зоны деформации кузова при ДТП и увеличили процент высокопрочных сталей в конструкции, таким образом кузов стал жёстче и немного прибавил в весе. Вместо задней двухрычажной подвески теперь установлена компактная многорычажка.

Забираясь в салон, нельзя не заметить более удобную посадку, нежели в модели предыдущего поколения благодаря увеличившимся диапазонам регулировок у сиденья и рулевой колонки. Эргономика водительского места проработана очень тщательно – все ЖК-дисплеи отлично видны, приборы читаемы в любую погоду, а пользоваться дополнительными функциями удобно без отрыва от процесса вождения. Кроме того, на ощущение большего комфорта действуют и улучшенные материалы отделки салона и само качество сборки, и много приятных мелочей, которые на первый взгляд даже незаметны. Посадка на передних сиденьях вполне удобна, но не слишком упитанным седокам может недоставать боковой поддержки, зато простора хоть отбавляй. На заднем диване места вполне достаточно и для троих пассажиров – коленям свободно, средний тоннель не выступает и над головой места всем хватит, а удобная геометрия посадки только добавит удовольствия от поездки на задних местах. Стоит отметить и качественную шумоизоляцию, которая не пропускает в салон лишних звуков и позволяет общаться вполголоса. Багажное отделение теперь увеличилось до 589 – 1669 литров, а погрузочная высота уменьшилась на 25 мм. Складывать задний ряд сидений не доставит никаких проблем даже хрупкой девушке – нужно всего лишь дёрнуть по рычажку с каждого борта багажника и подушка заднего сиденья откинется вперёд, а спинка примет горизонтальное положение. Кстати, складывать задний диван можно в пропорции 60:40. Для самых дорогих комплектаций предусмотрен электропривод пятой двери.

На российский рынок будут поставляться автомобили с теми же двигателями, что и в Европу, однако специально для нас эти моторы несколько дефорсируют и снизят экологический класс. Видимо, до сих пор иностранные производители боятся нашего некачественного топлива. Также теперь у нас можно будет приобрести эти «паркетники» не только в полноприводном исполнении, но и с передним приводом. И это правильный шаг, ведь далеко не все подобные автомобили съезжают с асфальта, а чтобы проехать по занесённой снегом улице, вполне хватает увеличенного клиренса. Двухлитровый бензиновый агрегат (150 л.с.) совместно с пятиступенчатым автоматом не делают Honda CR-V грозой автобанов. Скорее наоборот, флегматичный двигатель располагает к неспешной, размеренной и продуманной езде. И не зря ведь это один из самых любимых «паркетников» у домохозяек. Чтобы автомобиль быстро разгонялся, нужно постоянно продавливать педаль акселератора в пол, но и тогда динамика не станет будоражить кровь. Дизельная 2,2-литровая модификация и 2,4-литровая бензиновая гораздо приятнее в управлении разгоном, но дизель у нас в стране находится под вопросом, а 2,4-литровый двигатель, как говорилось ранее, придётся подождать до следующего года. Зато с базовым двигателем управление этим автомобилем становится максимально безопасным, а способствуют этому и неотключаемая полностью строгая система стабилизации.

Только положительные впечатления от этого автомобиля оставляет подвеска. Когда все ждали по-американски настроенное мягкое шасси, «Хонда», похоже, решила вспомнить свои корни, когда автомобили этой марки славились отточенной управляемостью. На городских скоростях чувствуется профиль дорожного полотна и другие дефекты покрытия, но как только скорость превысит 80 км/ч, то все неровности куда-то исчезают. Автомобиль отлично слушается руля и твёрдо стоит на скоростной дуге. Электроусилитель хоть и не предоставляет столько информации, как гидроусилитель, но водитель всё равно хорошо чувствует автомобиль и связь с управляемыми колёсами. Крены на небольших скоростях кажутся излишне большими, но с ростом скорости ситуация исправляется.

Что в итоге мы получаем от Honda CR-V? Автомобиль по-прежнему не блещет динамическими показателями, но его основной конёк в другом – безопасное и комфортное передвижение. Флегматичный двигатель не испортит ощущение от автомобиля у тех, кто не ждёт ураганной динамики, зато порадует всех своей комфортной «европейской» подвеской. Положительных эмоций добавляет и интерьер – качество проработки может претендовать на одно из лучших в классе. Получается, что Honda в очередной раз создала автомобиль для домохозяек? Не только, он должен понравиться и тем, кто хочет больше качества и комфорта за сравнительно небольшие деньги и не желает нестись впереди всего транспортного потока.

Honda CR-V нового поколения немного прибавит в цене относительно предшественника, но эта стоимость будет на уровне конкурентов. У «серых» дилеров уже сейчас можно найти этот автомобиль с двигателем 2,4 литра, пригнанный из США, стоимостью примерно равной 1 350 000 рублей. Какой ценник будет у официальных дилеров, нам пока неизвестно, но ждать осталось недолго.

Тип кузова, число дверей/мест                           Универсал, 5/5

Длина, ширина, высота, мм                                4529х1820х1654

База, мм                                                            2620

Клиренс, мм                                                        н.д.

Объём багажника, л                                           589 – 1669

Двигатель, л                                                     Бензиновый. 2,0

Мощность, л.с.                                                  150

Максимальная скорость, км/ч                            182

Время разгона 0 - 100 км/ч, с.                            12,3


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий