Новости Северодвинска и Архангельской области

Блог Игоря Ходыкина

Об авторе:
В 1997г. приступил к изучению искусства продаж, прошёл по всем ступеням карьерного роста. С 2009г. работа в директорате компаний г. Архангельска. Автор экспресс методики для персонала продаж "Русский стиль - Другие правила", завершена в 2009г. Член комитета по торговле Архангельской торгово-промышленной палаты. С 2009г. публикации статей в Московском издательстве "Имидж-медиа" в журнале "Управление магазином" и Альманахе "Магазин самообслуживания".Email: hodykinigor@yandex.ru
  • Дорога к знаниям!!!
    Не за горами, один из самых замечательных, праздничных дней всех детей и родителей,   1 сентября!!!
    Хлопот, в преддверии этого дня, много и все они приятны, а для многих  родителей ещё и волнительны, ведь их детишки станут первоклассниками!!!  Если мамы сосредоточенны на платьях, костюмах и школьных принадлежностях, которые необходимо приобрести и подготовить, то папы готовят своих «железных коней» ибо им «коням», надлежит стать частью «праздничного эскорта», по дороге к знаниям!!!
    Нам с семьёй, предстоит третий день знаний, идём в 3-ий класс и мы, родители, равно как и наша дочь, с нетерпением ждём этот замечательный праздник. Праздничное настроение, покупка новых школьных тетрадей, сенсорный телефон, обязательный атрибут, всё уже готово, но… есть и то, что меня огорчает. Не знаю как ваша, но наша  «дорога к знаниям», в весьма плачевном состоянии. Нет, нет,  не в плачевном, а просто в ужасном. Одна из старейших школ города, №22, находясь в центре города, на проспекте Советских Космонавтов д.69 (перекрёсток ул. Поморская), она так и не попала в поле зрения власть имущих. Многие годы, дети и их родители, вынуждены идти в школу, по некоему «направлению», к дверям школы. Направлению, которое напоминает строительную тропу, с присущими стройкам ямами, грязью, лужами и т.п. Те же, кто имеет автотранспорт, испытывает настоящий стресс, каждый раз, когда приближается к заветному повороту, на «дорогу знаний». Мне, например, довелось оставить рулевую тягу, в одной из луж. Кода спустя пару дней, водичка высохла, я с ужасом обнаружил гигантский булыжник, больше напоминающий скалу, он то и был спрятан в пучине грязной воды и стал причиной моей поломки. Хорошие люди выкорчевали его и скинули на обочину, как предупреждение о «скрытой угрозе». Парковка отсутствует, есть некая раскатанная нами, папами и мамами, песочная  площадка, на которой и пытаются уместиться все, все, все. Кому не хватает места, забираются в лужи, чужие дворы и пытаются освоить (раскатать, утрамбовать) новые бесхозные территории. Впрочем, почему бесхозные, полагаю депутаты, чьи речи мы вновь будем слышать на праздничной линейке, смогут нам помочь найти нерадивых чиновников? Чиновников, которые смогут прийти на 1 сентября и порадовать новостью о том, что… хотя бы к 11 классу, моя дочь пойдёт по красивой, с разметкой и звуковыми светофорами дороге, к своей любимой Школе №22.  
    Ну, в самом деле, как же так, новые дома строим, грохочем, грузовые машины, мотаются туда сюда в период строительства, объекты сдаются и начинают свою «жизнь», а дорога? Дорога, как была разбита, так разбитой и останется? Радует, что есть «мосточки», пусть на одной стороне, дороги, но есть, красавицы школьницы, гуськом пойдут вслед за мамами, стараясь не испачкать беленькие колготки и не изуродовать новенькие туфельки, на каблучках.
    Ни что не испортит нам праздник!!! Назло безалаберности и безразличию ответственных «лиц», мы приедем на чистеньких машинках, припаркуемся рядками в песочке и вместе с теми, кто идёт по «мосточкам», красивые и нарядные зайдём в нашу любимую Школу №22, на утреннюю линейку, 1 сентября!!! Надо отдать должное, руководству школы, не без труда педагогический состав поддерживает чистоту и порядок, на отгороженной от «дороги» территории самой школы. Низкий им поклон, от всех нас, родителей!!!
    «Дорогу к знаниям», для своих детей, мы родители, строим сами, строим её в душе наших малышей и уверяю, она красивая, ухоженная и на ней всё, всё, всё, сделано с любовью и заботой, для наших мальчишек и девчонок!!!  Они любят своих учителей и почитают многолетние традиции школы, своей школы!!!

    26.08.2013     Просмотров: 1708     Комментариев: 0
    +  -
  • За долгие годы работы, в «Мире продаж», мне довелось  наблюдать  деятельность самых разных руководителей. Воистину, «Руководитель руководителю рознь»! Увы, но, как не прискорбно, мой личный управленческий опыт, формировался, от обратного. Не довелось мне, быть подчинённым, в профессиональном росте которого, принимает участие некто опытный, дальновидный, умудрённый. Одним словом  «Руководитель», который своим советом, участием, а порой и личным примером демонстрирует, как правильно поступать, терпеливо объясняет, почему, то или иное действие, приводит к тем или иным результатам. Оглядываясь назад, я со скорбью констатирую, что одним из элементов моего профессионального роста, является «свод правил», который я назвал бы «Запомни и ни когда не повторяй». Он   основан на действиях и решениях «Руководителей», которые категорически нельзя использовать, занимая управленческие должности. Нельзя, в силу их негативного влияния, последствий этих решений, на результаты продаж в Компании, Магазине, Отделе.  Тема сегодняшнего номера, позволит мне вывести в свет, огласить, предложить к обсуждению, часть разделов, из ежегодно пополняемого мною «свода правил».
     
    Какие действия директора магазина (управляющего отделом) делают сотрудников несамостоятельными?
    С большим интересом, я всегда наблюдаю за Руководителями, которые ставят задачи своим подчинённым или общаются с ними в своём кабинете. Большая часть Начальников, предпочитают монолог, в безапелляционном стиле, стиле, который подчёркивает их статус и, как они за частую полагают, порой справедливо, их компетентность, в решении поставленных вышестоящим Руководством задач. Сотрудники, при этом, ведут себя по-разному, есть те, кто, то и дело норовит задать уточняющий вопрос, возразить, а порой, и того хуже, предложить своё решение задачи. Категоричное «НЕТ», со стороны Руководителя, отшибает любую инициативу персонала, в самостоятельности. Стоит Начальнику, два, три раза проявить сухость, беспардонно игнорировать инициативу подчинённого, оставить без комментария вопрос, желание продемонстрировать самостоятельность, а ещё хуже публично упрекнуть подчинённого в бездарности и   «Ву а ля», в ваших рядах, стало на одного «болванчика-исполнителя» больше. Замечу, исполнителя, который будет действовать исключительно в тех рамках, которые ему укажет Руководитель. Стоит Начальнику забыть сказать, о чём-либо, как тут же случится маленький «коллапс» и на реплики Начальника: Почему не сделал? Почему не сказал? Почему не позвонил? Он неминуемо услышит: ВЫ МНЕ ОБ ЭТОМ, НЕ ГОВОРИЛИ  или Я СДЕЛАЛ ТО, О ЧЁМ ВЫ МЕНЯ ПРОСИЛИ. Для любителей, отдавать распоряжения, замечу, что далеко не все, на кого Вы, одеваете «маску болванчика-исполнителя», являются таковыми, и они непременно воспользуются Вашей ошибкой. Стоит Вам забыть, что-либо прописать, проговорить, желательно в присутствии свидетелей, как они воспользуются Вашей промашкой и намеренно сделают только то, о чём Вы сказали, ни больше, не меньше. А там «хоть трава не расти», «к пуговкам претензии есть»? Извольте пожинать плоды своего стиля управления.
    Всегда считал, что к подчинённым нужно относиться внимательно. Умение заметить инициативный персонал и сделать его работу управляемой, одна из задач Руководителя. Моральная и профессиональная дискредитация своих сотрудников, неминуемо приведёт к желанию последних, дистанцироваться от каких либо самостоятельных действий. На каждый свой шаг, они будут запрашивать устное, а порой письменное подтверждение. Не хочу, что бы меня понимали превратно, дескать, делайте господа продавцы, что хотите и как хотите. Я сторонник управляемых процессов, но это не означает бездумно  «натягивать поводья» и понукать за каждый самостоятельный шаг, каждое самостоятельное решение , пусть порой и не самое удачное. Ошибкой многих Руководителей я считаю неумение работать в команде. Да, да, именно так. Порой двигаясь к вершине успеха и… наконец достигнув желаемой должности, Управленец успевает растерять весь багаж навыков, позволяющих эффективно управлять коллективом. Создаётся впечатление, что Руководитель сам по себе, а персонал сам. Не порядок это. Ещё одним действенным анти инструментом Управленца,  являются необоснованные порицания персонал. Уверяю, многие сотрудники, после не заслуженной «взбучки», поворачиваются «спиной» к инициативе и самостоятельности, на долги годы. Если Руководитель, позволяет себе некорректные высказывания, в адрес сотрудника, в присутствии коллег, он должен иметь чёткое представление о степени психологического воздействия, столь радикальной меры и разумеется веские причины
     
    Как руководитель убивает в подчиненных желание работать?
    Эгоистично, бездумно, цинично.
    Уверяю Вас, многие из тех, кто отбил желание работать у своих подчинённых, считает себя «хорошим», если не «талантливым», Руководителем. В вопросе звучит некая нотка личностного, между этим самым Руководителем и подчинённым. Невольно  представляется «злодей» и «святое создание». «Злодей» то и дело норовит клюнуть, укусить, а «святое создание» словно «Золушка» с утра до вечера в трудах праведных.
    Но… оставим юмор и поговорим серьёзно.
    Эгоистично – Забота о своих человеческих потребностях, порой настолько сильна, что Руководитель не замечает, сколь систематически, он принижает роль своего персонала в успехах Магазина, Отдела, в глазах вышестоящего руководства. Желание быть замеченным, выделиться в ряду себе подобных, столь велико, что в адрес подчинённых не остаётся похвалы, положительных эмоций, всё единолично присвоено Руководителю. При этом ошибки, промахи, целиком и полностью, по мнению Управленца, есть «заслуга» нерадивых подчинённых. Обидно.
    Бездумно – О том, что на местах Управленцев, зачастую находятся люди лишённые талантов, ни для кого не секрет. Чего же ждать, от среднестатистического середнячка  Руководителя? Да, порой необдуманные поступки и решения. Да, упрёки вышестоящего Руководства, страх признаться в том, что просчёты, есть его вина и всё те же попытки перевести вину за «поражения» на свой подчинённый персонал. Обидно.
    Цинично – Не думаю, что среди читателей, есть те, кто не понимает смысла этого слова. Уверен, некоторым из Вас, на себе довелось испытали горечь и отвращение, от наглым образом подтасованных цифр и событий, подтверждающих Вашу вину, за то, что Вы не совершали. Доводилось общаться с коллегами, которых уволили за «мыльные пузыри» надуманные и раздутые причины, всё теми Руководителями. Увы, но цинизм, не является единственной отрицательной чертой характера современного Управленца. Обидно.
         Философский взгляд, на все эти «обиды», далеко не у всех подчинённых. Многие теряют интерес к работе, под гнётом этих неприятностей, работа перестаёт доставлять удовлетворение у персонала продаж, что неминуемо ведёт к кардинальным переменам в составе персонала. Жаль, что причину неудач, не спешат разделить с персоналом, их Руководители.
     
    Что должен делать начальник, чтобы добиваться выполнения планов продаж?
    Любая глобальная задача, а выполнение плана я отношу именно к такой, подразумевает комплексную работу Начальника. Данная тема, достойна быть самостоятельной, поскольку включает в себя очень много нюансов. Но коль скоро, на страницах журнала, мы делимся практическим опытом, а не только рассуждениями, я с удовольствием поделюсь тем, на что обращаю пристальное внимание.
    -Иметь в подчинении персонал, профессиональные, этические и психологические качества которого, позволят реализовывать принятые Руководителем решения - НОРМА, которой необходимо следовать.
    -Ответственность Начальника подразделения, в формировании команды подчинённых – ПРЯМАЯ.
    -Создание, внутри коллектива, доброжелательной атмосферы, способствующей выдерживать высокие эмоциональные и физические нагрузки, коллектива умеющего мобилизоваться в экстремальных ситуациях - задача Начальника.
    -Обеспечение планомерного профессионального роста сотрудников одела, магазина, иного подразделения, посредством образовательных мероприятий, методик, личных консультаций.
    - Разработка и последовательная реализация задач, конкретными методами, при прямом участии Начальника и его личной ответственности за персонал, распределение нагрузки, полномочий и  ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
    -Руководить, обязан уметь сформулировать задачу, методы её реализации, сроки, исполнителей и степень ответственности персонала. Руководителем должны быть разработаны стимулирующие, как материальные, так и не материальные дивиденды, в отношении сотрудников.
    - Персонал должен понимать, личные успехи в профессии, будут замечены и оценены. Коллективный успех, есть достояние всех, кто к нему причастен.
    На многое Начальнику необходимо обращать внимание, ассортимент и общение со смежными отделами, директорат и личные проблемы подчинённых, своевременная отчётность и объяснительные. Начальник должен работать, создавая среду, в которой сотрудники смогут раскрыть свой профессиональный потенциал. Среду, которая поможет реализовать поставленные Руководством Компании задачи. Да это непросто, порой не всё сразу получается, но ведь ни кто не обещал, лёгкости в нашей работе. Успехов Вам коллеги!!!
     
     
     

    21.05.2013     Просмотров: 3320     Комментариев: 1
    +  -

Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий