Новости Северодвинска и Архангельской области

Реализация оптимизации

23.10.2016
Изменить размер шрифта
Фото pobedpix.com

Об оптимизации в сфере здравоохранения говорят много с экрана телевизора. Иногда поют такие дифирамбы! А на деле, что дала оптимизация сельскому жителю? Давайте вместе разберёмся в этом. Городские больницы и различные медицинские центры оснащены современным оборудованием, высококлассными специалистами. Хорошо? Да. Но только для горожан. От нас же всё это находится в десятках, а то и сотнях километров. И попасть туда на лечение очень непросто. Очередь на госпитализацию в несколько месяцев. На консультационный приём к специалисту предварительная запись. Зачем мне такая помощь через 1,5 – 2 месяца, когда она мне нужна срочно?! 

В райцентрах закрыли хирургические, гинекологические отделения, родильные дома, морги. Рожениц,  людей, нуждающихся в экстренной помощи, приходится везти за сотни километров. А на чём? Централизировали службу скорой помощи. Теперь скорую приходится ждать по 2 – 3 часа. И какая же это скорая, если при остром инсульте или инфаркте врачебная помощь должна оказываться в считанные минуты? Раньше такие больные считались нетранспортабельными, а сейчас их несколько раз перекладывают, трясут по многу часов в машине. При районных больницах закрыли палаты интенсивной терапии. Не всегда больницы города или близлежащих районных больниц (за 20 – 30 км) могут принять экстренного больного. Вот и возят его из одной больницы в другую, пока где–то возьмут, помощь иногда уже не нужна. Так возили нашу соседку Антонину Фёдоровну Шабанову. Пока «госпитализировали», операция была сделана с опозданием, и женщина, которая до последнего дня была активна, на ногах, умерла. А 31 мая 2016 года моя бабушка получила «экстренную помощь» в городе через пять часов после обращения в местную больницу. 

Городские больницы с трудом справляются с наплывом пациентов, а в районных попали под сокращение опытные врачи, средний и младший медперсонал. Люди остались без средств существования. Где сейчас найдёшь работу в посёлке с семью– тысячным населением? 

В нашей больнице на дневном стационаре на 30 больных, каждому из которых надо сделать уколы, поставить систему (и все спешат!), работает одна медсестра. А ещё выписать направления на анализы, УЗИ, флюорографию, оформить истории болезни по результатам обследования, забить все данные в компьютер… Здесь и двоим работы невпроворот. 

Единственную в отделении санитарку сокращают. Неужели процедурной сестре ещё и полы мыть придётся в палатах и коридоре, следить за чистотой постельного белья, пылью, цветами? Или всё это придётся делать больным?

Есть ли предел неблагоразумию чиновников от Минздрава? На чём экономят? На здоровье людей, не имеющих финансовой возможности обратиться за помощью в медучреждения с платными услугами.

Вот и выходит, что сельское население, и особенно людей старшего поколения, обрекли на «плановое» вымирание. 

Теперь ещё навязывают нам платные услуги СП: два вызова было, за третий – плати.  А чем? Работы - нет, зарплаты - нет, пенсия – мизерная. 

На отвоз покойника в морг в город затрачиваются почти такие же средства, как  на похороны. А обходятся они теперь в два раза дороже, чем раньше. Многие люди ещё при жизни стали писать заявление, чтобы их после смерти не отвозили на вскрытие. А разве не дикость везти покойника на пассажирском сиденье в личной машине?!

Вот что дала оптимизация нам, сельским жителям.

Александр Олегович Пучков, Пензенская обл., р.п. Лунино
Газета "Пенсионерская правда", №8, 2016 год

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий