Новости Северодвинска и Архангельской области

Я не хнычу, не плачу. Того и вам желаю

21.10.2016
Изменить размер шрифта
Третий год выписываю «Пенсионерскую правду». Читаю всё, кроме рекламы. У каждого пишущего в нашу газету своя жизнь, свой взгляд на то, что происходит в стране. Выскажусь и я.

При советском строе тоже не все жили одинаково, но всё-таки была возможность пойти в соответствующую инстанцию и предъявить свои претензии, урегулировать разногласия. Вот у меня возникла такая ситуация.  Организация, в которой мой муж работал шофёром, дала ему десятиметровую комнату в коммуналке. Через два года наши соседи получили двухкомнатную квартиру в новом микрорайоне. Мне пришлось вести борьбу за то, чтобы вся жилплощадь (их комната, общая кухня, туалет) стала нашей.

И ещё раз пришлось мне «воевать» за жильё, когда мужа уволили с работы за прогул. Конечно же, я не одобряла его поступок. Но что поделать – свою голову мужику не приставишь. К тому времени наша семья прибавилась на два человека и стало нас пятеро (я, муж, сын, сноха и маленький внук).  

Зима, холод… Я прихожу с работы, а квартира опечатана. Вещи выставлены на улицу, а сноха с внуком у соседей ютятся. Что мне делать? Я срываю с двери пломбу, заношу в квартиру вещи, забираю от соседей сноху с внуком. 

Сын наш в это время служил в армии.  

Квартирные мучения продолжались целых четыре месяца, пока не начался судебный процесс, который я выиграла. А с мужем пришлось расстаться…

Далее расскажу о жизни в 90-е годы, когда началась эта грёбаная  перестройка. Начальство как с цепи сорвалось: начали воровать – кто больше ухватит.

А таких правдолюбов, как я, начальники не любили. И меня уволили сразу, как только мне исполнилось 55 лет причём в тот же день! Но я не переживала по этому поводу и не растерялась. Стала работать председателем кооперативного дома, а потом бухгалтером ТСЖ и садово-дачных массивов, хотя у меня нет экономического образования. И проработала в этих должностях до 75 лет. Самостоятельно освоила компьютер, отчётность и всё прочее, что необходимо знать бухгалтеру. 

Сейчас мне 79 лет. Сын не вернулся ко мне живым, его привезли в цинковом гробу.  Сноха вышла замуж.  Внук уже взрослый, у него своя семья.  Я живу одна, но не одинока. У меня есть четыре сестры, племянники, друзья, подруги и, в конце концов, соседи. Со всеми живу в мире и согласии.   

У меня есть два кота, которых я очень люблю и с ними разговариваю. Вот и сейчас они около меня, а я пишу письмо...

Никогда не хнычу и не плачу. Нет, плачу, когда убивают детей и животных.
Заканчиваю. Желаю всем доброго здоровья. Будем жить, как сказал Л. Быков в кинофильме «В бой идут одни «старики».

Если вы найдёте возможность опубликовать моё письмо, то передайте мои пожелания всего хорошего и доброго здоровья  Валентине Егоровне Филатовой из Саратовской области. 

Валентина Андреевна Наумова, г. Самара
Газета "Пенсионерская правда", №8, 2016 год

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий