Новости Северодвинска и Архангельской области

«Северные» - это лукавство, а зависть - плохое чувство

23.11.2014
Изменить размер шрифта
Андриевская и министр Скубенко

Нина Андриевская о зарплатах, дальновидности и хитростях капремонта.

Заведующая детским садом «Жемчужинка» депутат Совета депутатов Северодвинска Нина Андриевская представляла на II съезде работников до-школьного образования Архангельскую область. 

– Нина Николаевна, какие у вас впечатления от съезда?

– Уровень этого мероприятия под председательством министра образования Ливанова очень впечатлил. Достаточно сказать, что на съезде присутствовали все региональные министры. А единственному отсутствующему, из Екатеринбурга, было сказано писать заявление на увольнение.

Естественно, на съезде было четко и ясно сказано: все майские указы должны выполняться. Плохой бюджет, хороший бюджет — майские указы не отменяются. Это главное, что волновало участников съезда. И если раньше стояла задача обеспечить местами в детских садах детей с трехлетнего возраста, то теперь речь идет о полуторагодовалых малышах.

– Но у нас в городе вроде бы с майскими указами, которые в первую очередь касаются зарплаты, все обстоит неплохо? Мэр Северодвинска на встрече с редакторами СМИ сказал, что средняя зарплата воспитателей составляет 25977 рублей. 

– А должна в этом году достигнуть отметки 28 тысяч рублей. Но действительно, серьезных нареканий в наш адрес пока еще нет. У нас другая проблема – обслуживающий персонал. Не хватает денег, чтобы выплатить зарплату за ноябрь – декабрь. Потому что в бюджет были заложены средства с учетом минимальной зарплаты в 11 тысяч рублей, а с 1 января это была уже другая сумма – 12 тысяч рублей. Вот и набежали эти тысячи. А еще эти пресловутые «северные»...

– А что с ними не так?

– Лукавство это. Общаются на съезде северяне с работниками дошкольных учреждений других регионов и понимают, что их зарплаты с северными надбавками ничем не отличаются от обычных. Нам говорят, что мы дали воспитателям высокие оклады. Это 9 - 10 тысяч рублей. Умножим на 2,2 и получим сумасшедшие деньги?

– Кто говорит?

– Чиновники мэрии на совещаниях заведующих, а некоторых работников администрации волнует заработная плата заведующих.

– А еще говорят, что директора школ у нас сумасшедшие деньги получают.

– Из-за этих разговоров у нас идет травля всех руководителей. И нам, заведующим, тоже достается. Но простите, если у директора школы рабочий день до пяти, а там хоть трава не расти, то мы несем ответственность с семи утра и до последнего ребенка. За то, что может случиться в детском саду, не воспитателя накажут, а меня.

– А о каких суммах мы ведем разговор? Сколько зарабатывает руководитель до-школьного учреждения?

– Сейчас согласно принятому положению оклад заведующих может составлять до пяти окладов основного персонала. И у меня, кстати, не самый большой оклад. Из трех с лишним десятков заведующих детсадами я в списке девятая от конца. Вообще, самые завистливые у нас сидят в администрации города. 

– Рядовых чиновников можно понять: их зарплаты - не повод для зависти.

– Да, зарплаты у них невысокие, и я их понимаю. Если учесть объем работы, который они выполняют, могу сказать, что их труд недооценен. Но ведь в мэрии разница в оплате труда руководителей и специалистов еще более существенная, чем у нас.

– Наш город на фоне общероссийской ситуации с детскими садами выглядит достойно. И тем обиднее было пролететь мимо федеральной программы.

– Область какие-то деньги получила. Мы - нет. А все потому, что в свое время мы не дали закрыть свои дошкольные учреждения. Дальновидными оказались Зарецкий и Беляев. Чтобы сохранить детские сады, они разрешили предоставлять дополнительные услуги: открывать оздоровительные группы, изостудии, театральные кружки. Иначе было не выжить. В моем детском саду в 90-е годы осталось всего семь групп, тогда как детсад был рассчитан на 320 детей – это 14 групп. Я переоборудовала одно помещение под спортивный зал, открыла четыре круглосуточные группы, одну логопедическую, две оздоровительные. И когда ситуация стала меняться, стала возвращать помещения для их прямого назначения.

– Получается, что ваша дальновидность и бережное отношение к муниципальным детским садам сыграли злую шутку? Те, кто разбазарил имущество, снес, продал или перепрофилировал дошкольные учреждения, теперь имеют возможность на деньги федерального фонда строить новые детские сады. А Северодвинск не получил ни копейки...

– Совершенно верно! И это несправедливо. Мы могли бы рассчитывать хотя бы на деньги для капремонтов наших садов. А федеральная программа рассчитана на открытие новых мест. Конечно, обидно, что где-то построят новые детские сады, а мы тут бьемся, как сделать так, чтобы сохранить в порядке давно по-строенные. На съезде мы поднимали этот вопрос.

– Вас услышали?

– Сомневаюсь. Да и сам подход к капитальному ремонту, который проводится при явном недостатке средств, в корне неверный. Самое страшное – конкурсы. Сейчас изменилось законодательство. Обещали сделать лучше, получилось еще хуже, чем было. Защиты от недобросовестных подрядчиков и желающих «срубить бабки по-быстрому» мы так и не получили. Мы знаем все фирмы, которые работают в нашем городе, все их плюсы и минусы. Но что делать, если конкурс выигрывает никому не известная ОООшка? За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить «АБВГДейку». Депутаты сделали за-прос, хочется узнать, как наказали недобросовестную фирму, сколько денег она вернет в городской бюджет и когда. 

Но даже тот мизер, что выделяется на капремонт, расходуется странным образом. Например, одному из детских садов два года назад перепало несколько миллионов  на ремонт фасада и кровли. Я за них тогда порадовалась. Но тут выясняется, что в проекте бюджета 2015 года вновь фигурирует этот же детский сад и ему опять срочно нужны деньги, и немалые, на ремонт кровли. Работа была выполнена плохо? Кто в этом виноват? Как наказан? 

– Вы как-то на сессии Горсовета, когда шла речь о выделении денег для ремонта спортзала в 22-й школе, закрытого после проверки Ростехнадзора, сказали, что, если сейчас начнутся проверки детских садов, их тоже придется за-крывать, поскольку ввиду отсутствия средств ни один из них не толком не видел капремонта. Сейчас идет работа над бюджетом 2015 года. Есть подвижки?

– Практически ничего не изменилось. То, что планируется на эти цели в 2015 году, – смешные копейки. Детским садам остается надеяться только на деньги, которые смогут «выбить» депутаты.

- Раньше депутаты могли рассчитывать на миллион бюджетных рублей и эту сумму имели право потратить в своем округе, в том числе и на дошкольные учреждения. О какой сумме речь идет сейчас?

– 800 тысяч рублей. Денег стало меньше, а проблем – больше. Когда-то депутаты Горсовета имели возможность потратить всего полмиллиона рублей. Но это была такая сумма, на которую можно было весь сад отремонтировать! И если бы в округах у нас не было другие проблем, наверное, многие народные избранники так бы и сделали. На сто тысяч рублей можно было полностью укомплектовать мебелью пять групп. Сегодня этих денег хватит на 20-30 стульчиков и десяток столов.

– Так все-таки, не случится ли так, что какие-то детские сады окажутся закрыты после проверок?

– С дошкольными учреждениями такого не случится, потому что заведующие детских садов – это не директора школ. Пусть последние на меня обижаются, но они избалованны. Они ждут, когда им принесут все на блюдечке. Пользуются тем, что у нашего управления образования в приоритете были и остаются школы, а не дошкольные учреждения.

Мы же научены горьким опытом и знаем, что можем рассчитывать только на себя: сами ищем средства, сами красим, белим...

– Ну и с родительской помощью...

– Естественно! Просим, и нам не отказывают. Стараемся содержать свои здания в порядке. Пусть звучит пафосно, но детский сад для нас – это второй дом. И если несуны тащат, что не приколочено, с работы, то мы – в детский сад. Все, что остается в доме после ремонта и что может пригодиться, наши работники приносят в свои группы: обои, краску, шпаклевку. Я, например, дачу строила – осталась вагонка, теперь у меня беседки отремонтированы. И это не только в моем детском саду, это повсеместная практика. Поэтому таких спортзалов, какие мы видим в некоторых школах, у нас никогда не будет.

– Есть ли надежда на областной бюджет?

– Из областного бюджета выделяют деньги на игрушки, учебные пособия и мебель, необходимую для образовательного процесса: столы и стулья. Все остальное - за счет местного бюджета и родительских средств. В этом году я получила всего 32 тысячи рублей на учебные пособия для 272 детей. Купила карандаши, краски, пластилин, альбомы. В итоге у меня осталось 12 тысяч рублей на игрушки. Поэтому и приходится обращаться к родителям. 

– И последний вопрос. Плата за детский сад повысится?

– Пока об этом речь еще не шла, но, по всей видимости, повышение будет. Это должна решить администрация города. Размер родительской платы утверждается постановлением мэра. Ни депутаты, ни заведующие этот вопрос не решают.

Беседовала Елена САДОВА

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий