Вопрос: Я недоволен качеством ремонта автомобиля. Никаких документов на руках у меня нет. Хочу получить ответ на несколько вопросов.
1. Какой пакет документов нужен автовладельцу для отстаивания своих прав после некачественного ремонта в автосервисе?
2. Какие документы должны быть оформлены сотрудниками автосервиса при постановке транспортного средства на ремонт?
3. Что еще может потребоваться при возникновении разногласий между сторонами (независимая экспертиза или еще что-нибудь)?
Ответ:
Отвечает юрист адвокатского бюро «Дело»:
1 и 2. Должен быть договор на выполнение работ (оказание услуг) или заказ-наряд на проведение работ и квитанция (чек), подтверждающая оплату (внесение денежной суммы) за выполненные работы. Проверяйте правильность оформления того или иного документа: данные владельца (паспорт), перечень необходимых работ, а также подписи лиц, составивших документ.
2. Прямого федерального закона об оформлении транспортного средства сотрудниками автосалона не существует, это не обязанность, а право (желание) сотрудника на оформление транспортного средства (большинство этим не занимаются).
3. При разногласии между сторонами потребуется:
- претензия, оформленная в письменном виде,
- вероятно, независимая экспертиза (возможно, и не одна),
- помощь квалифицированного специалиста в области юриспруденции, который поможет составить претензию и исковое заявление в суд.